Катастрофа Boeing 747 в Дубае (2010)

Материал из Эконавигатор
Перейти к навигации Перейти к поиску

Катастрофа Boeing 747 в Дубае — авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 3 сентября 2010 года. Грузовой самолёт Boeing 747-44AF-SCD авиакомпании UPS Airlines выполнял рейс UPS 6 по маршруту Дубай—Кёльн, но через 21 минуту после взлёта на его борту возник пожар с сильным задымлением. Пилоты повернули самолёт обратно в Дубай, но при заходе на посадку горящий самолёт рухнул на землю в 16,7 километрах от аэропорта Дубая и полностью разрушился. Оба пилота на его борту погибли.

Самолёт

Boeing 747-44AF-SCD (регистрационный номер N571UP, заводской 35668, серийный 1393) был выпущен в 2007 году (первый полёт совершил 21 сентября). 27 сентября того же года был передан грузовой авиакомпании UPS Airlines. Оснащён четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2B5FG01. На день катастрофы совершил 1764 цикла «взлёт-посадка» и налетал 9977 часов.

Хронология событий

3 сентября 2010 года Boeing 747-44AF-SCD борт N571UP прибыл в Дубай после рейса в Гонконг.

Рейс UPS 6 вылетел из аэропорта Дубая в 14:51 UTC, его вёл второй пилот. Вскоре самолёт вышел из зоны контроля диспетчеров ОАЭ и перешёл под контроль диспетчеров Бахрейна.

В 15:12 на борту самолёта прозвучал сигнал пожарной тревоги. В 15:15 экипаж сообщил о пожаре на борту и запросил экстренную посадку (в это время самолёт находился в 120 километрах к западу от Дубая). Хотя диспетчер предложил садиться в аэропорту Доха (Катар), пилоты решили вернуться в Дубай.

Из-за сильного задымления в кабине экипаж не мог переключиться на частоту диспетчеров Дубая. У командира возникли проблемы с кислородной маской, и ему пришлось отстегнуться и покинуть своё место, чтобы достать запасную маску, но обратно он не вернулся (вероятно, потерял сознание). Диспетчеры проинструктировали оставшегося в кабине второго пилота для приземления на полосу №12L аэропорта Дубая, но выпустить шасси не удалось и самолёт пролетел слишком высоко над ВПП и пошёл на второй круг.

Диспетчер предложил повернуть налево, на аэропорт Шарджа (курс 095°), но второй пилот из-за сильного задымления повернул вправо (курс 195°). В 15:41 UTC рейс UPS 6 врезался в землю под небольшим углом в ненаселённом районе в 16,7 километрах от аэропорта Дубая между автотрассой E 311 и шоссе Аль Айн (при этом едва не задев Дубайскую Кремниевую Долину). Самолёт сперва зацепил землю правым крылом, затем пластом рухнул на землю и проскользил по ней несколько метров, полностью разрушившись. Оба пилота на его борту погибли.

Расследование

Расследованием причин катастрофы рейса UPS 6 занялось эмиратское Главное управление гражданской авиации (GCAA) при участии американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB).

Окончательный отчёт расследования был опубликован 24 июля 2013 года.

Согласно отчёту, пожар на борту рейса UPS 6 произошёл из-за самовозгорания содержимого груза, который содержал 81 000 литиевых батарей, а также других огнеопасных материалов.

Культурные аспекты

Катастрофа рейса 006 UPS Airlines показана в 15 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в эпизоде Смертельная доставка.